Бизнес-план открытия мебельного салона

10 апреля 2017

Может показаться, что начать собственный бизнес – это очень сложная задача. Однако необходимо просто направить все усилия на достижение цели. Прежде всего, требуется грамотно поставить цель, найти бизнес идеи, а также создать план, на основании которого будет выстроена работа.

На сегодняшний день в стране существует не так-то много мебельных магазинов. Поэтому перспективным считается открытие собственного мебельного салона. Если анализировать рынок мебели, то можно отметить, что существует множество крупных точек, а также немного – маленьких магазинов. Это говорит о том, что вы всегда сможете найти свое «место под солнцем» в данной сфере.

Бизнес план

Для начала нужно понять, почему же мебельный магазин может принести прибыль? И тут все предельно просто: в нашем интерьере постоянно нужно обновлять мебель. Человек переезжает, делает ремонт. Следовательно, приходится какую-то мебель выбросить или отвести в загородный дом, а новый диван, письменный стол или кресла – купить в салоне.

Условно мебельные магазины можно разделить на несколько типов:

— классические салоны мебели. Это универсальные магазины, которые предлагают любые виды мебели: от дивана до кухонь. Обычно в подобных торговых точках представлено не более пятисот единиц. Именно столько мебели поместится в магазине с площадью до 300 квадратных метров;
— мебельные гипермаркеты. Это крупная торговая точка, которая должна иметь соответствующий ассортимент – не менее 1000 единиц товара. Очевидно, что столько мебели можно разместить на площади не менее 1000 квадратов. Кроме того, разнообразие должно быть богатым: мебель из ценных пород деревьев, мебель из ДСП, ДВП, массива дерева, а также мебельные аксессуары;
— выставочный мебельный зал. В данной ситуации площадь для продажи будет одновременно служить выставочной площадкой. Все товары показаны в 5-8 вариантах. Однако здесь прямо с прилавка купить товар невозможно. Требуется сделать заказ;
— узконаправленный магазин мебели. В торговой точке такого типа будет представлена мебель одного направления. Например, будет реализовываться только мебель для гостиной, кухни, офиса и так далее.

Организация бизнеса

Перед тем, как вы определитесь с типом мебельного магазина, необходимо тщательно изучить рыночную ситуацию. Вы поймете, что конкурентов – очень много. Следовательно, нужно искать свою нишу, в которой действительно нуждаются многие люди вашего города. Представленные типы мебельных магазинов имеют свои преимущества и недостатки. Каждый бизнесмен сам определяет, что для него лучше, на что он готов пойти и какую выгоду хочет получить.
Эксперты уверяют, что лучше всего вести продажу в выставочных залах мебели. Однако еще раз отметим, что однозначного ответа на вопрос «что лучше» — не существует.

Когда избран тип мебельного магазина, необходимо делать следующий шаг – определятся площадь будущей торговой точки. Этот выбор – не простой, ведь в стране мебельный рынок явно не выделился в отдельную категорию. Не существует точный расчетов даже у авторитетных компаний, которые не первый год продают мебель.

Статистика показывает, что в нашем государстве денежный оборот в мебельном бизнесе только за прошлый год составил 650 миллиардов рублей. В среднем простая семья тратит на мебель примерно 8 тысяч рублей. Чтобы понять объемы потребления, необходимо 8 тысяч рублей умножить на количество семей, которые проживают в населенном пункте.

Капиталовложение

Аренда помещения, наемные работники, ремонт в помещении, закупка мебели, служба доставки – все эти вопросы придется решать в ближайшем будущем бизнесмену, который хочет открыть мебельный салон. Можно отметить, что в среднем необходимо 4,5 миллиона рублей. Эти инвестиции при идеальном раскладе окупятся за полтора года. Предположим, если открыть мебельный салон в городе, в котором проживает 350 тысяч человек, то годовой доход может составить 2,3 миллиона рублей. Нельзя забывать о том, что мебельные магазины подвержены фактору сезонности. Обычно люди покупают мебель осенью.

Правила действия

Изначально нужно зарегистрировать бизнес. Затем проводится подбор нужного помещения для торговли. Немаловажный фактор – поиск надежных поставщиков. Чтобы салон мебели работал, в нем должен быть квалифицированный персонал. После того, как будут проведены подготовительные работы, можно сразу открывать заведение.

Сегодня покупатели хотят видеть не просто мебель в салоне, а готовые решения, которые можно было бы скопировать в своем интерьере. Следовательно, нужно заранее продумать расположение мебели в салоне.

Требования к поставщику должны быть серьезными. Если вы хотите, чтобы ваш салон пользовался популярностью в городе, необходимо завозить мебель только от проверенных производителей. Помните о том, что от имиджа зависит, вернется ли клиент вновь в салон или найдет другую точку.

Известно, что реклама – это двигатель прогресса. При открытии мебельного салона реклама не будет исключением. На ней не стоит экономить средства и силы. Особенно в первые дни работы нужно делать все возможное, чтобы о магазине узнало как можно больше людей. Реклама на радио, телевидении, в городских газетах – это именно то, что нужно. Не стоит забывать о социальных сетях, а также собственном сайте.

__________________________________________________

Почитать еще:

Похожие статьи:

Дрель или шуруповерт, что выбрать?
Ответ на этот вопрос не настолько очевиден, как может показаться...
06 февраля 2016
Утепление лоджии своими руками
Идея расширения полезной площади квартиры за счет использования лоджии, все...
06 февраля 2016
Промышленный пылесос для сбора пыли: особенности выбора
Предназначение промышленных пылесосов для пыли — уборка производственных помещений, строительных...
27 марта 2017