Бизнес-план открытия мебельного салона

10 апреля 2017

Может показаться, что начать собственный бизнес – это очень сложная задача. Однако необходимо просто направить все усилия на достижение цели. Прежде всего, требуется грамотно поставить цель, найти бизнес идеи, а также создать план, на основании которого будет выстроена работа.

На сегодняшний день в стране существует не так-то много мебельных магазинов. Поэтому перспективным считается открытие собственного мебельного салона. Если анализировать рынок мебели, то можно отметить, что существует множество крупных точек, а также немного – маленьких магазинов. Это говорит о том, что вы всегда сможете найти свое «место под солнцем» в данной сфере.

Бизнес план

Для начала нужно понять, почему же мебельный магазин может принести прибыль? И тут все предельно просто: в нашем интерьере постоянно нужно обновлять мебель. Человек переезжает, делает ремонт. Следовательно, приходится какую-то мебель выбросить или отвести в загородный дом, а новый диван, письменный стол или кресла – купить в салоне.

Условно мебельные магазины можно разделить на несколько типов:

— классические салоны мебели. Это универсальные магазины, которые предлагают любые виды мебели: от дивана до кухонь. Обычно в подобных торговых точках представлено не более пятисот единиц. Именно столько мебели поместится в магазине с площадью до 300 квадратных метров;
— мебельные гипермаркеты. Это крупная торговая точка, которая должна иметь соответствующий ассортимент – не менее 1000 единиц товара. Очевидно, что столько мебели можно разместить на площади не менее 1000 квадратов. Кроме того, разнообразие должно быть богатым: мебель из ценных пород деревьев, мебель из ДСП, ДВП, массива дерева, а также мебельные аксессуары;
— выставочный мебельный зал. В данной ситуации площадь для продажи будет одновременно служить выставочной площадкой. Все товары показаны в 5-8 вариантах. Однако здесь прямо с прилавка купить товар невозможно. Требуется сделать заказ;
— узконаправленный магазин мебели. В торговой точке такого типа будет представлена мебель одного направления. Например, будет реализовываться только мебель для гостиной, кухни, офиса и так далее.

Организация бизнеса

Перед тем, как вы определитесь с типом мебельного магазина, необходимо тщательно изучить рыночную ситуацию. Вы поймете, что конкурентов – очень много. Следовательно, нужно искать свою нишу, в которой действительно нуждаются многие люди вашего города. Представленные типы мебельных магазинов имеют свои преимущества и недостатки. Каждый бизнесмен сам определяет, что для него лучше, на что он готов пойти и какую выгоду хочет получить.
Эксперты уверяют, что лучше всего вести продажу в выставочных залах мебели. Однако еще раз отметим, что однозначного ответа на вопрос «что лучше» — не существует.

Когда избран тип мебельного магазина, необходимо делать следующий шаг – определятся площадь будущей торговой точки. Этот выбор – не простой, ведь в стране мебельный рынок явно не выделился в отдельную категорию. Не существует точный расчетов даже у авторитетных компаний, которые не первый год продают мебель.

Статистика показывает, что в нашем государстве денежный оборот в мебельном бизнесе только за прошлый год составил 650 миллиардов рублей. В среднем простая семья тратит на мебель примерно 8 тысяч рублей. Чтобы понять объемы потребления, необходимо 8 тысяч рублей умножить на количество семей, которые проживают в населенном пункте.

Капиталовложение

Аренда помещения, наемные работники, ремонт в помещении, закупка мебели, служба доставки – все эти вопросы придется решать в ближайшем будущем бизнесмену, который хочет открыть мебельный салон. Можно отметить, что в среднем необходимо 4,5 миллиона рублей. Эти инвестиции при идеальном раскладе окупятся за полтора года. Предположим, если открыть мебельный салон в городе, в котором проживает 350 тысяч человек, то годовой доход может составить 2,3 миллиона рублей. Нельзя забывать о том, что мебельные магазины подвержены фактору сезонности. Обычно люди покупают мебель осенью.

Правила действия

Изначально нужно зарегистрировать бизнес. Затем проводится подбор нужного помещения для торговли. Немаловажный фактор – поиск надежных поставщиков. Чтобы салон мебели работал, в нем должен быть квалифицированный персонал. После того, как будут проведены подготовительные работы, можно сразу открывать заведение.

Сегодня покупатели хотят видеть не просто мебель в салоне, а готовые решения, которые можно было бы скопировать в своем интерьере. Следовательно, нужно заранее продумать расположение мебели в салоне.

Требования к поставщику должны быть серьезными. Если вы хотите, чтобы ваш салон пользовался популярностью в городе, необходимо завозить мебель только от проверенных производителей. Помните о том, что от имиджа зависит, вернется ли клиент вновь в салон или найдет другую точку.

Известно, что реклама – это двигатель прогресса. При открытии мебельного салона реклама не будет исключением. На ней не стоит экономить средства и силы. Особенно в первые дни работы нужно делать все возможное, чтобы о магазине узнало как можно больше людей. Реклама на радио, телевидении, в городских газетах – это именно то, что нужно. Не стоит забывать о социальных сетях, а также собственном сайте.

__________________________________________________

Почитать еще:

Похожие статьи:

Как выбрать люстру для гостиной
Гостиная – это чаще всего универсальная комната, в которой мы...
07 февраля 2016
Использование керамических элементов декора в интерьере ванной комнаты
Как правило, покупка плитки для ванной комнаты подразумевает не просто...
02 января 2017
Шторы в детскую комнату для мальчика: фото с идеями
Главное, о чем следует помнить, оформляя детскую, – это то,...
10 декабря 2015